Такого числа автомузеев нет ни в одной другой европейской стране. А сколько еще раритетных авто украшают немецкие частные коллекции, подсчету не поддается. Germania-Online составила рейтинг самых видных экспозиций и приглашает своих читателей прикоснуться к легендарным моделям, превратившим Германию в автомобильную державу.
Музей Mercedes-Benz
Посетителей Mercedes-Benz Museum
в Штутгарте ждет захватывающее путешествие длиною в 125 лет: от первого
в мире автомобиля Benz Patent-Motorwagen до сверхновых гоночных
болидов. На панорамном лифте под рев мотора гостей поднимают на верхний,
9-й, этаж, где их встретит первый экспонат – чучело лошади как символа
начала всех начал – 1 лошадиной силы.
По мере движения вниз по
спиралевидным этажам футуристического здания взору предстает вся история
легендарной марки: тут не только легковушки со знаменитой звездой на
капоте, но и автобусы, пожарная машина образца 1910-х годов и
"папа-мобиль" Иоанна Павла II. Не оторвать глаз от красного
кабриолета-мечты с белым кожаным салоном, а при виде бронированного
Mercedes 600 Pullmann волей-неволей в памяти всплывают кадры хроники
визитов Королевы Елизаветы II или Леонида Брежнева, к трапу самолетов
которых как раз и подавали этих черных красавцев.
Не пройти и
мимо экспозиции, демонстрирующей эволюцию Mercedes E-класса. Однако в
музее можно обойти со всех сторон не только сами машины (многие из
которых так и не вошли в серийное производство), но и сопутствующие
предметы, например сидящих в ряд манекенов, использующихся
для краш-тестов.
Музей BMW
Музей,
посвященный истории другой легендарной немецкой марки, расположился в
Мюнхене. Здание в виде чаши (к слову, охраняется как памятник
архитектуры) построено прямо напротив штаб-квартиры концерна. Зздесь нем
можно не только познакомиться с историей марки, но и заглянуть в ее
будущее. Условно BMW-Museum можно разделить на две части. Первая – это
сам музей, где посетителей знакомят с историей баварского автомобиля: от
первых авиационных двигателей и мотоциклов до современных спорткаров.
Практически в начале экспозиции внимание приковывает кинетическая
скульптура – инсталляция из металлических шаров, парящих в воздухе и
принимающих различные формы. С технической точки зрения она устроена
следующим образом: тончайшие, незаметные невооруженным глазом провода
(толщиной около 0,2 мм) соединяют каждую из 714 металлических сфер с
отдельным мотором, которые приводят их в движение. Гости подолгу стоят
перед этим чудом, угадывая в принимаемых шариками формах очертания
различных моделей, включая BMW 327, BMW Z4 и концепт-купе Mille Miglia. В
этой части музея можно увидеть самые быстрые, самые дорогие, самые
необычные автомобили этой марки.
Во второй части экспозиции – в
"Мире BMW" (BMW-Welt) – гости увидят будущее баварских машин: проекты
моделей, которые только находятся на стадии разработки, макеты,
автомобиль с водородным двигателем.
Музей Porsche
Несмотря
на то, что традиционно Штутгарт считается вотчиной Mercedes, тень от
него не закрывает от глаз автолюбителей ни завод Porsche, ни открывшийся
в 2009 году музей (Porsche-Museum). И пусть Porsche выпускает не более
100 тысяч машин в год, этот концерн всегда был и остается независимым.
Его девиз: “Мы слишком хороши, чтобы меняться”.
И этим пронизана
сама атмосфера музея, который по сути можно назвать самым дорогим
гаражом в мире. Дело в том, что принцип руководства – все музейные
машины должна иногда ездить. Поэтому экспозиция дорогостоящих
автомобилей, выпущенных под этой маркой с начала XX века, регулярно
обновляется. На трек выходят даже ветераны, такие как Carrera 904 1964
года.
Попадая в этот музей, начинаешь подозревать, что трудно
найти более гармоничной марки, чем Porsche: ее неповторимые формы были
заложены еще в алюминиевом корпусе модели Typе 64, которую
отец-основатель Фердинанд Порше разработал для гонки Берлин – Рим в
1939 года. И с тех пор “линии Porsche” определяют внешний облик
абсолютно каждой модели, даже тех, что дизайнеры делают для других
марок, например китайских. Сложно не остановиться напротив висящего
вверх ногами Porsche 956. Непривычное положение объяснено надписью
снизу: если разогнать его до заявленных 321,4 км/ч, теоретически он
сможет ехать по потолку.
Музей Volkswagen
Небезынтересным может стать и
посещение музея «народного автомобиля» в Вольфсбурге. В музее AutoMuseum
Volkswagen можно посмотреть не только на знаменитого "Жука"(VW Käfer -
самый, пожалуй, культовый послевоенный автомобиль Европы, созданный
Фердинандом Порше по заказу Адольфа Гитлера еще в 30-х годах), но и на
необычные, например, деревянные "Жуки" или VW Touareg с гусеничными
механизмами вместо колес. Истинное умиление у поклонников этой марки
вызовет и ряд из Volkswagen T1, которые в народе любовно окрестили
"хиппи-фургончиками".
Кстати, совсем уж ревностным поклонникам
"народной марки" стоит посетить еще и завод Volkswagen в Дрездене,
именуемый Стеклянной мануфактурой VW (Die Glaeserne Manufaktur). Именно
здесь концерн производит свою роскошную модель VW Phaeton. Стеклянные
стены завода позволяют гостям собственными глазами увидеть, как
рождается машина.
источник: http://www.germania-online.ru/kultur/kultura-detal/datum/2010/09/14/avtomobilnye-muzei-germanii-kryljami-vzmakhnuv.html