Дата рождения : 1949, 26 марта. немецкий писатель.
Родился в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живет он
попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане.
Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении
предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса
называет его "Фантом немецкой развлекательной литературы".
Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала он посещал
деревенскую школу, а затем гимназию. Получил музыкальное образование.
После окончания школы и альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших
под руки работах. Работал в патентном отделе фирмы "Сименс", тапером в
танцбаре, тренером по настольному теннису. Один год Зюскинд посещал лекции "Aix-En-Provonce" и совершенствовал свои знания
французского языка и французской культуры и в 1974 году окончил
обучение. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев. С
режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал
сценарии к двум успешным телевизионным фильмам "Кир Рояль и Монако
Франц" и "Россини или вопрос кто с кем спал".Первый успех на театральной
сцене Зюскинду пришел с написанием "Контрабаса".
5 лет спустя (1985) с "Парфюмером" к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме
"Фрагонард", а, прежде всего, изучил большое количество литературных и
культурологических источников, которые он в последствии в изобилии
использовал в романе. "Парфюмер" увидел свет в первый раз благодаря
издательству "Диоген". Далее последовали новеллы "Голубь" (1987) и
"История господина Зоммера" (1991).
Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев.
Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно, сложность найти свое
место в мире и в общении с другими людьми. Они "особенные", которые от
опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких
комнатах.
Зюскинд был предрасположен к
литературе. Его отец был знаком с семьей Томаса Манна. Он писал
литературные тексты и работал в разных газетах, последней была
"Sueddeutsche Zeitung". Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен своим гостеприимством и "чайными вечерами", на которых молодой Зюскинд должен был представлять свое искусство игры на пианино. Вообще,
музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в
развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только
произведение-монолог "Контрабас", а также и автобиографическая "История
господина Зоммера" дают представление о подобном неприятном опыте в его
жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства,
становления гения и его крушения, то возникает предположение, что также
как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца
нашли своё отражение в его книгах.
Его роман "Парфюмер" окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной
немецкой литературы. Роман и поныне остается одной из наиболее
популярных книг среди читателей Европы и Северной Америки. Патрик
относится к числу самых популярных писателей конца XX века. Правда,
нередко его называют автором лишь одного произведения - "Парфюмер",
который переведен на 33 языка более полумиллионным тиражом, более восьми
лет державшийся в списке бестселлеров.
Когда Зюскинд в "Истории господина
Зоммера" даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое "Да
оставьте же вы меня, наконец, в покое!" становится ясно, что это
говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от "беспощадного
принуждения к глубине", которое требует литературная критика. К своему
самому успешному роману "Парфюмер" Зюскинд продемонстрировал своё отношение таким образом: "Написать такой роман
ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз". Его скромность и
скрытность имеют свои принципы. Они кажутся глубоким недоверием к
причислению художника к лику святых.
Вот что говорит о Зюскинде актер и режиссер Константин Райкин, поставивший по его книге спектакль "Контрабас" в театре "Сатирикон": "Зюскинд - профессионал в музыке. При этом он человек многих профессий. Он,
предположим, был тренером по пинг-понгу. В своем знаменитом романе
"Парфюмер" он так пишет об ароматах, будто всю жизнь их изучал - как
абсолютный спец в парфюмерии. То же впечатление оставляет его
"Контрабас". И это справедливо - Зюскинд долгое время был тапером в каком-то баре. Я пытался больше узнать об
этом загадочном человеке. Он мой ровесник. Его "Контрабас" написан явно о
самом себе. Недавно с этим спектаклем я приехал в Германию, работал в
Штутгардте. По каким-то моим наблюдениям, действие происходит как раз в
Штутгардте - это не Берлин, не столичная часть Германии, к тому же сам Зюскинд много лет прожил в Штутгардте, а сейчас живет в Кельне. В Штутгардте я
спрашивал у своих немецких друзей, которые знакомы с автором: "А он не
приедет?", на что все как один ответили: "Нет, не придет никогда. Он
очень застенчивый, никогда не дает интервью, совершенно закрытый
человек". Так что "Контрабас" написан им "из себя самого". Это я
придумал, что главный герой говорит с еврейским акцентом. Передо мной
было четыре перевода этой пьесы, и два из них намекали на еврейскую
мелодику монолога. К тому же сам Зюскинд -
немецкий еврей. Мне казалось, что еврей-контрабасист - это такая
редкость, это как еврей-дворник. Этого почти не бывает. Он такой
невезун, он самый последний еврей, Епиходов музыкального мира. Это
придает особую трогательность и забавность - я хотел, чтобы это была
пьеса для широкой аудитории. Весь свой азарт я направил на это".
По материалам: "Коммерсант-Сибирь",
"Мир слова",
"Спутник"
источник: http://www.sem40.ru/famous2/e1884.shtml