Итальянская живопись составляет самый большой раздел собрания. В середине 19 в. директор Галереи Чарльз Истлейк каждый год делал приобретения в Италии. В собрании находятся картины Мазаччо (1401–1428); Паоло Учелло (1397–1475); Фра Филиппо Липпи (1406/1407–1469; Пьеро Делла Франческа (ок. 1415–1492); Андреа Мантенья (1430/1–1506); Сандро Боттичелли (ок.1445–1510); Пьетро Перуджино (ок. 1450–1524). Галерея обладает двумя картинами Леонардо да Винчи (1452–1519): Мадонна в гроте (ок. 1506) и Мадонна со св. Анной (1508); несколькими картинами Рафаэля Санти (1483–1520): Мадонна Ансидеи (1505–1506), Св. Екатерина Александрийская (ок. 1508), Сон рыцаря (1504–1505), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем (1509–1510), Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами (Распятие Монд) (1503), Проповедь св. Иоанна Крестителя (ок. 1505) и Микеланджело Буонарроти (1475–1564): Погребение Христа (1497–1498), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном (Манчестерская мадонна) (ок. 1495). Достаточно полно представлена живопись 16 в.: Джорджоне (1477/1478–1510): Поклонение волхвов (1503–1504); Тициан Вечеллио (1477(?)–1576): Мужской портрет («Портрет Ариосто») (1509–1510), Семья Вендрамин (1545–1547), Явление Христа Марии Магдалине (ок. 1511–1612), Мадонна с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и св. Екатериной (1525–1530), Вакх и Ариадна (1523), Смерть Актеона (1570–1576), Аллегория Благоразумия (1565–1570); Парис Бордоне (1500–1571): Портрет молодой женщины (1549–1545), Дафнис и Хлоя (1538–1540); Паоло Веронезе (1528–1588): серия Коварство, Уважение, Презрение, Счастливый союз (ок. 1575); Семейство Дария перед Александром (1565–1568), Обращение Марии Магдалины (ок. 1550), Поклонение волхвов (1573); Тинторетто (1518–1594): Происхождение млечного пути (1578–1588), Св. Георгий с драконом (ок. 1555). Среди итальянских картин 17 в. полотна Микеланджело да Караваджо (1573–1610): Встреча в Эммаусе (1601), Соломея с головой Иоанна Крестителя (1607–1610), Мальчик, укушенный ящерицей (1595–1600); Франческо Гварди (1712–1793): Дворец дожей. Венеция (ок. 1770); Антонио Каналетто (1697–1768); Мастерская каменотеса (1727–1728), Праздник св. Роха (ок. 1735), Итонский колледж (ок. 1754), Лондон: интерьер ротонды в Рейнлафе (1754); Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770): Святые Максим и Освальд (ок. 1745), Пир Клеопатры (1740–1750), Аллегория с Венерой и Временем (1754–1758). Нидерландская живопись. Наибольшей известностью пользуется полотно Яна ван Эйка (ок. 1390–1441): Портрет четы Арнольфини (1434). В собрании есть и другие его картины: Портрет молодого человека («Тимофей») (1432), Человек в красном тюрбане (1433). Среди картин этого раздела выделяются полотна Рогира ван дер Вейдена (ок. 1399–1464): Читающая Мария Магдалина (ок. 1435), Обретение мощей св. Губерта (ок. 1440); Ганса Мемлинга (1435/1440–1494): Святой Иоанн Креститель (ок. 1475), Триптих Донна (Мадонна с младенцем, ангелами, святыми и донаторами)(ок. 1475); Иеронима Босха (ок. 1450–1516): Осмеяние Христа (1508–1510); Питера Брейгеля Старшего (1525/30–1569): Поклонение волхвов (1564).