Группа "London(Лондон)"


Железнодорожная сеть Лондона

Лондон — главный центр британской железнодорожной сети, имеющий 14 вокзалов, обслуживающих пассажиров пригородных, междугородних и международных транспортных сетей, а также аэропортов. Большинство районов города, в которых не проложены линии Метрополитена или ДЛЖД, обслуживаются пригородными железными дорогами, заканчивающимися на одном из лондонских вокзалов. Всеми пригородными железнодорожными дорогами владеют и управляют многочисленные частные железнодорожные компании, а не служба «Транспорт для Лондона». Вокзалы Лондона — Блэкфраярс (Blackfriars), Кэннон Стрит, Черинг Кросс, Юстон (Euston), Фенчарч Стрит (Fenchurch Street), Кингз Кросс (King’s Cross), Ливерпул Стрит (Liverpool Street), Лондон Бридж (London Bridge), Мургейт (Moorgate), Мэрилбоун (Marylebone), Пэддингтон (Paddington), Сент-Панкрас (St. Pancras), Виктория (Victoria) и Ватерлоо (Waterloo). Железнодорожная система Великобритании — старейшая в мире сеть, состоящая из стандартных железнодорожных путей длиной 34 000 км. Первоначально система представляла собой множество локальных железнодорожных сообщений, организованных небольшими частными железнодорожными компаниями. В течение всего XIX века и первых годов XX века они постепенно объединялись или выкупались конкурентами, пока не осталось лишь несколько крупных компаний. Во время Первой Мировой войны вся сеть перешла под контроль правительства, что позволило увидеть многочисленные преимущества централизованного управления объединенной сетью. Однако правительство препятствовало национализации сети. Вместо этого с 1 января 1923 года почти все оставшиеся компании были объединены в «большую четверку», состоявшую из Большой западной железной дороги (Great Western Railway), Лондонской и Северо-восточной железной дороги (London and North Eastern Railway), Железной дороги Лондон-Центральные графства — Шотландия (London, Midland and Scottish Railway) и Южной Железной дороги (Southern Railway). «Большая четверка», состоявшая из открытых акционерных компаний, управляла железнодорожной системой до 31 декабря 1947 года. В конце сентября 2003 года завершилось строительство первого участка «Хай Спид 1», высокоскоростной магистрали, соединенной с тоннелем под Ла-Маншем, ведущим до Франции и Бельгии, что значительно улучшило железнодорожную инфраструктуру страны. Другой участок магистрали (от северного Кента до железнодорожной станции Сент-Панкрас в Лондоне) открыли в 2007 году. С 1997 года масштабные ремонтные работы проводятся на Железнодорожной магистрали Западного побережья (West Coast Main Line), но к настоящему моменту их стоимость уже превысила запланированную, а срок завершения продлен на 4 года, и при этом линия не будет иметь параметры, первоначально обещанные компанией «Рэйлтрэк» (Railtrack). Пассажирские перевозки Большая часть пассажирских перевозок Великобритании осуществляется на основе региональных концессий, выданных железнодорожным компаниям Департаментом транспорта. Исключениями являются компания «Мерсирэйл» (Merseyrail), получившая концессию от Управления пассажирского транспорта графства Мерсисайд (Merseyside Passenger Transport Executive), и компания «СкотРэйл» (ScotRail), получившая концессию от службы «Транспорт для Лондона» по рекомендации правительства Шотландии. Первоначально 25 таких концессий распределялись среди меньшего числа компаний, так как некоторые из них, «Нэшнл Экспресс Груп» (National Express Group) и «Стэйджкоуч Груп» (Stagecoach Group), получали более одной концессии. В настоящее время некоторые концессии объединили. Существует множество местных и специализированных железнодорожных сообщений, действующих на правах открытого доступа и «Халл Трэйнз» (Hull Trains). За 2002-2003 гг. операционный год компании, получившие концессию на перевозки, обеспечили 976 миллионов рейсов. Работу пассажирского поезда в основном оценивают с помощью такого показателя, как Критерий качества работы общественного транспорта (Public Performance Measure), включающего показатели пунктуальности рейсов и надежности. Эти показатели работы поездов стали особенно низкими с середины 2000 года. Все перевозки осуществляются в соответствии с Национальными правилами железнодорожных перевозок (National Rail Conditions of Carriage), и все билеты используются для оплаты проезда в соответствии с правилами, изложенными в технических руководствах, которые централизовано производят для сети. Грузовые перевозки Железнодорожные грузовые перевозки осуществляют четыре крупных компании (самая крупная — «Ди-Би Шенкер» (DB Schenker), бывшая Железная дорога Англии, Уэльса и Шотландии (English, Welsh и Scottish Railway (EWS)), а также несколько более мелких независимых перевозчиков, в том числе компания «Мендип Рэйл» (Mendip Rail). Кроме контейнерно-трейлерных грузов, перевозят также уголь, металлы, нефть и строительные материалы Серьезным ударом для британской индустрии железнодорожных грузоперевозок стало прекращение сотрудничества с Королевской почтой (Royal Mail), которая в 2004 году отказалась от эксплуатации 49 составов и после 170 лет использования поездов переключилась на дорожные перевозки. Хотя в январе 2004 года Королевская почта приостановила движение почтовых поездов, в декабре того же года она изменила свое решение и пустила поезда Class 325s на некоторых маршрутах, включая участок между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией. Высокоскоростная железная дорога Первым регулярным высокоскоростным железнодорожным сообщением (до 305 км/ч) Великобритании стало Железнодорожное сообщение с тоннелем под Ла-Маншем (известное как «Хай Спид 1»), первый участок которого открылся в 2003 году между британским концом тоннеля в Фолкстоне и железнодорожным переездом Фокхэм Джанкшн (Fawkham Junction) в Кенте. Оно предназначено только для обслуживания международных пассажирских поездов «Бритиш Рэйл» серии 373 (British Rail Class 373) сети «Евростар». В 2007 году линию продлили до станции Сент-Панкрас в Лондоне.После приватизации было решено отменить модернизацию инфраструктуры Железнодорожной магистрали Западного побережья для увеличения скорости поездов до 225 км/ч. При этом поезда с принудительным наклоном кузова «Пендолино» серии 390 (Class 390 Pendolino), предназначенные для перевозок на такой скорости, в 2002 году были введены в эксплуатацию, но ходили со скоростью не более 200 км/ч. С 2000 по 2005 год на других маршрутах Великобритании стали ходить составы, способные развивать скорость до 200 км/ч, — дизельные поезда «Аделанте» серии 180 (Class 180 Adelante) и дизельные электропоезда семейства «Бомбардьер Вояджер» (Bombardier Voyager) (серий 220, 221 и 222). Уже сформирован первый парк новых поездов «Бритиш Рэйл» серии 395 (British Rail Class 395), предназначенных для обслуживания сообщения «Хай Спид 1», а также других линий британской железнодорожной сети. На их основе к 2009 году будет создано первое внутреннее высокоскоростное сообщение, позволяющее передвигаться на скорости более 200 км/ч, а также специальный шаттл Olympic Javelin для Олимпийских игр 2012 года. Обе железнодорожные линии будут находиться под управлением компании «Саутистерн». Департаментом транспорта была запущена программа «Интерсити Экспресс» (Intercity Express Programme), предусматривающая замену поездов «ИнтерСити 125» и «ИнтерСити 225» внутренней железнодорожной сети страны. В феврале 2009 года было объявлено, что, скорее всего, новый подвижной состав будет состоять из многосекционных поездов семейства «Супер Экспресс» (Super Express) компании «Хитачи» (Hitachi), которые планируют ввести в эксплуатацию в 2013 году. Представители консорциума «Агилити Трэйнз» (Agility Trains), получившего заказ на производство составов для этой сети, заявили, что их поезда смогут развивать скорость до 225 км/ч при «незначительных отклонениях». Кроме того, для их эксплуатации необходимо модифицировать сигнальную систему британской железнодорожной сети компании «Нетуорк Рэйл» для поэтапного перехода к европейской системе организации железнодорожного движения (European Rail Traffic Management System (ERTMS)).