Мы привыкли к тому, что здания вроде мэрии - это скучные офисы, в которых сидят скучные чиновники и занимаются скучной бумажной работой. Снаружи такие здания обычно напоминают огромные каменные или стеклянные ящики, в которых для пущей важности порой устраивают какой-нибудь каменный портал, дабы посетитель с самого входа ощущал трепет перед величием градоначальства. А тут - какой-то недоразрезанный арбуз из стекла! Критики пишут, что мэр Большого Лондона Кен Ливингстон хотел этим зданием сказать, что муниципальная работа - не мертвое, а живое дело, и что ему не чужда склонность к оригинальности и юмору. Ливингстон пригласил для работы над проектом одного из самых знаменитых британских архитекторов - сэра Нормана Фостера. Критики, усматривающие в новом здании тьму дефектов, в одном сэра Нормана упрекнуть не могут - в робости. Сэр Норман Фостер, знаменитейший британский архитектор, осуществил новый амбициозный проект. Напротив Тауэра он выстроил десятиэтажное яйцо, в котором теперь будет располагаться мэрия большого Лондона. Из Лондона - Григорий Ревзин. Со стороны Тауэра здание выглядит совершеннейшим яйцом. Местные так и называют его - ргettу egg, милое яичко. Фостер, разумеется, не остановился на простом подражании природе. В отличие от естественной куриной продукции его яйцо не одноцветное, но оформленное ромбиком металлических оконных переплетов - так, будто яйцо разрисовал Александр Родченко или Эль Лисицкий. Яичности это нимало не праздничное ощущение авангардной пасхальности. Главное открытие ждет тогда, когда мы начинаем подвергать яйцо круговому обходу. Оказывается, что оно не просто яйцо, а как бы покосившееся. Так, будто у яйца нашли лоб и сильно в него двинули, и лоб выдержал, но сзади оно послойно растрескалось - именно такая анимационная картинка завершала фостеровскую вертелку на выставке. В результате яйцо получило перед и зад, и передом оно повернуто к Тауэру и Сити, а задом - к Южным районам города. Оно выглядит их вождем, как бы ведущим эти районы в бой на Сити. Это важно. В предельно абстрактной форме яйца Фостеру удалось выразить конкретное политическое содержание, чрезвычайно актуальное для сегодняшнего Лондона.