Игра начинается с жеребьёвки. Команда, выигравшая её, имеет право первой ударить по мячу либо отказаться от этого взамен на право выбрать сторону, на которой она будет играть в первом тайме. Обычно в этом выборе играют роль такие факторы, как положение солнца, сила и направление ветра. Игра начинается дропом, или ударом с отскока (то есть ударом, при котором игрок роняет мяч и бьет по нему, после того как тот коснется земли) на сторону соперника. Мяч должен продвинуться вглубь поля не менее чем на 10 метров. Игрок с мячом имеет право бежать с ним в любом направлении, бить по нему или передавать мяч товарищам по команде (но только назад или параллельно линии ворот). Если игрок будет остановлен c помощью захвата (англ. tackle) и упадет на землю, он должен немедленно отпустить мяч (пока он не упал, он может отдать его другому игроку). Игрок, совершивший захват, также должен отпустить соперника и не имеет права вступать в игру, пока не встанет на ноги. Первый игрок, успевший добежать до мяча, отпущенного захваченным игроком, может взять его: однако обычно два игрока оказываются на мяче одновременно. Тогда они встают лицом к друг другу и пытаются ногой откатить мяч назад, кому-то из игроков своей команды (это называется рак, от англ. ruck). Другие игроки могут присоединяться к раку: при этом они обязательно должны приблизиться к нему сзади, со стороны своих ворот, и должны обхватить за туловище одного из своих игроков, уже участвующих в раке. В раке нельзя брать мяч руками, топтать лежащего игрока, возвращать в рак мяч, уже вышедший из него, умышленно падать на землю. Обычно за раком стоит скрам-хав (полузащитник схватки), стремящийся подхватить мяч после выхода из рака. Если игрок с мячом не упал, а был задержан, и при этом с ним завязан (то есть обхватывает его рукой за туловище) другой игрок его команды, а один или несколько игроков соперника (также будучи связаны друг с другом) пытаются продавить их назад, формируется мол. Как и в случае рака, к молу можно присоединяться лишь сзади. В моле нельзя блокировать мяч (хотя игрок с мячом имеет право упасть на землю, отпуская мяч), запрещена грубая игра. Разрушать мол не запрещено, если при этом не допускается грубой игры. Мол считается законченным, если игрок с мячом покинул его, если мол зашёл за линию ворот или если мол остановился более чем на пять секунд. При нахождении в 22-метровой зоне противника весьма эффективна (хотя и сложна в исполнении) тактика «катящегося мола»: мяч передается по рукам игроков атакующей команды, и крайний игрок отбегает в сторону, меняя направление движения мола. Если мяч покидает игру через боковую линию (то есть вылетает за пределы поля или находится в руках у игрока, находящегося за ними (в отличие от футбола, в регби игрок, стоящий на боковой линии, также считается покинувшим пределы поля)), можно произвести либо "быстрое" вбрасывание (с любой точки между линией, где мяч покинул поле, и линией своих ворот, строго перпендикулярно боковой линии так, чтобы мяч коснулся земли не ближе чем в 5 м от неё), либо вбрасывание в коридор. В этом случае обе команды выстраиваются в линии, перпендикулярные боковой. Игрок атакующей команды бросает мяч между ними, и обычно одного из игроков поднимают вверх, чтобы он попытался поймать мяч. Мяч в игру вводит команда, ранее не владевшая мячом (если только он не вышел за пределы поля со штрафного). Коридор назначается напротив того места, где мяч вышел из игры. Однако если один из игроков владеющей мячом команды, находясь за пределами своей 22-метровой зоны, послал мяч вперед ударом ноги, а тот вышел за боковую линию, не коснувшись земли, коридор назначается напротив того места, с которого был произведен удар. Если мяч был выбит ногой из своей 22-метровой зоны сразу в аут, и при этом не был передан в 22-метровую зону игроками владеющей мячом команды, то коридор назначается с места пересечения мячом боковой линии. Если после удара атакующей команды мяч вылетает за пределы поля из зачётной зоны или игрок защищающейся команды дотрагивается мячом до земли в своей зачётной зоне, назначается свободный удар (дропом) с 22-метровой линии. Если игрок, находясь в своей зачётной или 22-метровой зоне, ловит мяч после удара ногой со стороны команды соперника, он имеет право крикнуть «Метка!» (Mark!). Игра останавливается, и назначается свободный удар. После некоторых нарушений(передача мяча руками вперёд или, просто, получив пас, игрок роняет мяч на землю и касается его снова, пытаясь поднять) и остановок в игре(«мёртвые мячи») назначается схватка (scrum). Для этого каждая команда формирует по три линии (по-английски pack), выстроившись напротив друг друга. Передний ряд состоит из левого и правого столбов (prop), как бы «подпирающих» собой схватку, и хукера, или отыгрывающего (hooker), чья цель — зацепить мяч ногой и отправить его назад своим игрокам. Форварды второй линии (lock) просовывают головы между туловищами столбов и хукера: они обеспечивают главное усилие для продвижения схватки вперед. По бокам третьей линии находятся левый и правый крыльевые форварды (flanker, или wing forward), а в центре — стягивающий, или восьмерка (number eight). Полузащитник схватки, или девятка (scrum-half) атакующей команды вбрасывает мяч в получившийся коридор, и хукеры пытаются зацепить его и передать назад своим стягивающим или девяткам, которые встают позади схватки. Схватка закончена, если мяч её покинул или если она развернулась на 90° — тогда назначает новая схватка, мяч в которую вводит защищавшаяся команда. Нарушения правил Во время рака, мола и схватки игрокам запрещено предпринимать активные действия, находясь в офсайде, то есть между воображаемой линией, проходящей за пяткой последнего игрока своей команды, участвующего в раке, моле или схватке, и линией ворот соперника. За нарушение назначается штрафной удар. Нельзя также активно пытаться играть, находясь впереди своего товарища по команде, владеющего мячом, и пытаться завладеть мячом после удара ногой, сделанного игроком своей команды, если во время удара он находился не перед игроком, пытающимся схватить мяч. Запрещено давать пас вперед и позволять ему отскакивать вперед от тела (игра вперед) — исключения допускаются, если мяч начал двигаться вперед только после отскока от земли, и в случае блокировки ударов ногой со стороны соперника. Если после паса или игры вперед команда теряет мяч, судья может дать временное преимущество команде соперника: если они потеряют мяч, игра будет остановлена и судья назначит схватку в их пользу (в случае умышленной игры вперед — штрафной). Многочисленные правила регулируют нарушения внутри рака, мола и схватки. При захвате запрещается целиться в голову и плечи соперника, игрок всегда должен стремиться именно схватить его. Запрещены подножки, хотя захваты ног разрешены. Обычно за случайные нарушения (такие как пас или игра вперед) назначается схватка, за преднамеренные — штрафной удар. Команда, получившая право на штрафной удар, может пробить его (если мяч со штрафного уйдет в аут, вбрасывать будет команда, пробивавшая штрафной), может воспользоваться правом на схватку. За грубые нарушения игрок может получить жёлтую карточку: тогда он обязан покинуть поле на 10 минут. Красная карточка означает удаление до конца игры. В регби запрещено также любое препятствование сопернику, не владеющему мячом (единственное исключение: если оба игрока бегут плечом к плечу). Если нарушение правил предотвратило неизбежную попытку, атакующая команда получает штрафную попытку (5 очков) и право на реализацию по центру ворот. Если игрок защищающейся команды сделал пас в свою зачётную зону, а получивший его игрок дотронулся им до земли, атакующая команда получает право на схватку в 5 метрах от линии ворот.