Группа "Барбикан"


Барбикан — самый большой в Европе центр исполнительского и театрального искусства.

Барбикан — самый большой в Европе центр исполнительского и театрального искусства. Хотя, только этим его деятельность не исчерпывается. Центр объединяет под одной крышей театр, музыку, танец, кино и изобразительные искусства. Задавшись целью посещать хотя бы половину происходящих мероприятий, можно обеспечить себе плотно забитое расписание, настолько насыщенна и разнообразна его программа. Придя в Барбикан с утра, можно легко провести в нем весь день. Начав утро, скажем, с просмотра выставки, после ланча в одном из ресторанов можно посетить кинопоказ — в декабре, например, здесь проходит ретроспектива фильмов Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), прекрасный шанс увидеть на большом экране «Пьяного ангела» или «Семь самураев». Вечер можно посвятить театральной постановке или танцевальному перформансу. Другой вариант — обратиться к музыке, и прослушать концерт из произведений Дебюсси, Пярта или Рахманинова. Барбикан является домом для Лондонского симфонического оркестра и постоянной площадкой для выступлений оркестра BBC, не говоря уже об обширном списке ансамблей и исполнителей, дающих концерты в его зале в рамках гастролей. Программа, однако, не ограничивается исключительно классикой — недавно здесь прошел концерт These New Puritans, живое исполнение их последнего альбома Hidden, c привлечением оркестра и детского хора. На выставках в Барбикане стоит остновиться подробнее. 30 лет японской моды (30 Years of Japanese fashion) — так называется экспозиция, разместившаяся сейчас в главном выставочном пространстве Центра. Она демонстрирует развитие японской моды за последние три десятилетия: здесь есть работы и признанных дизайнеров — Рэи Кавакубо, (Rei Kawakubo), Джуниа Ватанабэ (Junya Watanabe), Йоджи Ямамото (Youhji Yamamoto), Иссэя Миякэ (Issey Miyake), — и молодых марок — Читосэ Абэ (Sacai), Кунихико Моринага (Anrealage), Хокуто Катсуи и Нао Ягэ (Mintdesigns), Акира Минагава (Mina Perhonen). В числе экспонатов есть и такие знаковые вещи, как, например, коллекция Comme des Garcons весна-лето 1997 года, «Lumps and Bumps» — серия платьев и костюмов, в которых пропорции человеческой фигуры искажаются при помощи съемных синтипоновых «валиков», расположенных внутри одежды. Нельзя обойти вниманием и знаменитый проект дизайнера Иссэя Мияке, A-POC, идея которого заключалась в создании универсальной одежды, производимой станками в готовом виде и не требующей шитья. Выглядит это как длинная лента из двух слоев хитроумно вытканного трикотажного полотна, в которой с помощью отверстий и перфораций намечены контуры будущей одежды. Таким образом, стоит только разрезать ткань по этой наметке, и получатся отдельные предметы гардероба — эластичные юбки, топы, брюки и свитера. Почти все посетители восторженно замирали перед знаменитыми гофрированными нарядами Junya Watanabe, а прилежные студентки институтов моды зарисовывали в альбомы архивные платья Yamamoto и Matohu. Пространство, отданное под молодых японцев, было не столь велико, и все же представленное в нем позволяет убедиться в том, что, хотя новые имена еще только предстоит научиться произносить, их обладателей ждет большое будущее. В недавно открытом галерейном пространстве «Изгиб» (The Curve) представлены скульптуры и инсталляции мексиканского художника Дэмиана Ортега. Узкое и изогнутое помещение своей формой бросает вызов художнику, который создал все представленные объекты непосредственно в его стенах за месяц, предшествоваший открытию. Идея проекта заключалась во взаимодействии художника с окружающим миром посредством его реакции на информацию о происходящем вокруг. Таким образом, все выставленные работы являются его непосредственными комментариями на последние новости и события, сделанными в обычно несвойственном художникам темпе немедленного реагирования. При таком необычном подходе, автору наверняка пригодилась скорость и умение схватывать на лету все детали, отточенные им еще во время работы политическим карикатуристом в Мексике. В итоге политические, социальные и культурные реалии современной жизни воплотились в объектах, созданных из предметов повседневного обихода, что заставляет почувствовать красоту окружающих нас вещей. Среди тем, привлекших внимание художника, есть и крупные катастрофы, и мелочи жизни. Есть работы, посвященные наводнению в Пакистане, разливу нефти в Мексиканском заливе и аварии на чилийской шахте, а есть — футбольному матчу и рекламе мужских туфель. Кому-то подобное соседство может показаться неуместным, но ведь в реальности нас окружает именно такой микс важного и незначительного, глобальных проблем и легкомысленных пустяков. Одно из главных достоинств Барбикана в том, что каждое более-менее крупное событие сопровождается соотносящимися с ним лекциями, семинарами, кинопросмотрами, позволяющими еще более полно раскрыть заявленные темы. Выставка японской моды явилась поводом для серии семинаров: о взаимосвязи моды и архитектуры, о поверхности и форме, о феномене «кавай» и его влиянии на современную одежду и тд. Поддержал тему и прошедший уже в третий раз фестиваль «Мода и Кино» (Fashion & Film Festival), на котором демонстрировались фильмы, отмеченные наличием выдающихся костюмов и декораций. Именно в Барбикане происходит синтез различных форм искусства — танца и кино, моды и фотографии, музыки и видео, инсталляции и скульптуры, на самых разных уровнях — в виде лекций и семинаров, представлений и выставок, перформансов, концертов и мастер-классов. Именно это и делает его не похожим на другие галереи и арт-пространства, зачастую просто не обладающие необходимыми ресурсами для проведения подобных экпериментов, позволяющих находить новые формы для выражения идей художника или артиста. В галерее строго-настрого нельзя снимать и фотографировать внутри