Группа "Лоран Гарнье (Garnier Laurent)"


Электрошок

История танцевальной электронной музыки содержит не меньше подводных камней и скелетов в шкафу, чем история первых лет рок-н-ролла. Если, конечно, подойти к ее изучению с той же степенью серьезности и без предубеждений на грани верхоглядства и некомпетентности. Даже если принять во внимание постулат, согласно которому 90 процентов поп-культуры есть мусор - оставшихся десяти достаточно для того, чтобы относиться серьезно к любому явлению. А самый надежный источник информации - информация изнутри. Поэтому журналист Давид Брен-Ламбер поступил совершенно правильно, обратившись за рассказом о становлении танцевальной культуры к Лорану Гарнье - одному из ее творцов. арнье не слишком известен мировой публике, хотя в родной Франции считается артистом культовым. Он прошел достойный уважения путь от простого парня, желающего крутить диски для танцующей публики, до композитора, выступающего с классическими и джазовыми музыкантами... Биография оран Гарнье (фр. Laurent Garnier, родился 1 февраля 1966 года в пригороде Парижа) — французский техно-музыкант, продюсер и диджей, соучредитель лейбла F-Communications, радиоведущий. Лоран Гарнье. «Крёстный отец французской электроники, открывший миру новый саунд Франции», «человек-легенда» — на такие эпитеты о месье Гарнье музыкальные критики не скупятся уже лет пятнадцать. Вот уже более десяти лет француз «резидентствует» по четвергам в парижском клубе Rex, а его музыкальная коллекция насчитывает поистине сумасшедшее количество пластинок (45 тыс. штук). Последний альбом Лорана «Cloud Making Machine», по мнению критиков, определяет электронную моду на ближайшие несколько лет и при этом сам Лоран не считает себя музыкантом. «Я лишь делаю миксы из музыки других людей», — говорит он. ехно-эстет Лоран Гарнье родился 1 февраля 1966 года в пригороде Парижа. К 16 годам он открыл для себя диско-клубы и музыкальное программирование, в 18 лет переехал в Лондон, а затем перебрался в Манчестер. Там Лоран, работавший официантом, осуществил свою мечту — его взяли на работу в известный манчестерский клуб Haзienda, где он выступал под забавным псевдонимом DJ Pedro. Через пару лет Гарнье поехал в Нью-Йорк, наслушался хаус-музыки, накупил пластинок и вернулся обратно в Париж — продвигать новые хаус-веяния на родине, где ничего подобного не слышали. За пару месяцев выступлений по клубам и гаражным рейвам Гарнье стал самым популярным диджеем Франции. В 1994 году француз выпустил дебютный лонгплей «Shot In The Dark», разошедшийся неплохим для франкофонного альбома тиражом в 70 тыс. копий, и вместе с приятелем Эриком Морандом (Eric Morand) открыл лейбл F-Communications. Этот лейбл совершил прорыв на танцевальной сцене — Лорану и Эрику удалось собрать в его рамках интереснейших интеллектуальных электронщиков, причём музыкантам было предложено записывать свои творения не в дорогостоящих студиях, а у себя дома. После этого на Гарнье посыпались награды: на British Dance Music Awards француз получил титулы как «Лучший диджей» и «Лучший музыкант/продюсер», его рекорд-компания F-Com — награду за «Лучший лейбл», а парижский клуб Rex — приз за «Лучший клуб» благодаря авторским вечеринкам Гарнье «Wake Up». В 1996 году английский журнал Muzik признал француза «Лучшим диджеем года на международной сцене», а сам Лоран выпустил на английском лейбле React диджейский микс «Laboratoire Mix» который полностью показывает его как талантливого диджея. Даже когда Лорану перевалило за 30 лет, он продолжил удивлять поклонников своей энергией: выпустил второй лонгплей «30», отыграл на главной арене первого парижского техно-фестиваля перед 100 тыс. клабберов, отработал на 12-часовом техно-марафоне «Minuit/Midi» и стал устраивать из своих сетов шоу с хореографическими выступлениями. егодня Лоран Гарнье — ветеран и одновременно пионер мировой электронной сцены. Так, Лоран в 2003 году выпустил свой второй ретроспективный сборник «Excess Luggage» и даже написал книгу «Electrochoc» об истории техно-музыки. С другой стороны, его лейбл F-Com выпускает релизы St. Germain, Alexkid, Mr. Oizo, Jori Hulkkonen, Aqua Bassino и других актуальных электронщиков, а сам Гарнье регулярно играет на показах Kenzo и Jean Charles de Castelbajac. К тому же в начале 2005 года француз выпустил новый альбом «Cloud Making Machine», записанный в необычной для музыканта, которого критики привыкли причислять к техно-светилам, компании из норвежского джазового пианиста Буге Вессельтофта и тунисского певца Дхафера Юсефа. В результате у Гарнье получился опус из джаза, электро, техно, интеллектуального хип-хопа и даже рока, который критики сравнивают с творчеством Massive Attack. А ещё критики говорят, что Лоран записал лучший в своей жизни альбом, который определит будущее электронной музыки на годы вперёд.