Группа "Rammstein"


ПОРНО ДЛЯ ПИРОМАНОВ (1997 год)

.... В августе 1988 года во время проведения показательных полетов на аэродроме одной из военных баз НАТО два истребителя итальянских ВВС столкнулись в воздухе и обрушились на головы зрителей. 49 человек было сожжено заживо. Та база до сих пор функционирует в районе германского города Рамштайн. Вначале 1994-го некий кассир Рихард З. Круспе (служивший на досуге в локально-брутальном ансамбле ORGASM DEATH GIMMICK) сгруппировал вокруг себя весьма колоритных аборигенов Берлина и Шверина. Барабанщик Кристофер Шнайдер до того "стажировался" в команде DIE FIRMA; басист Оливер Ридель был уличен в причастности к фолк-формации THE INCHTABOKATABLES; Пауль Ландерс - второй гитарист (в миру библиотекарь и экс-коллега Шнайдера по DIE FIRMA) и клавишник - фабричный рабочий Кристиан "Флейк" Лоренц составляли половину отряда FEELING B, а вокалист Тилль Линдеман (добрый папаша как минимум трех детей) раньше так и вовсе барабанил в панк-банде FIRST ARSCH. Сойдясь вместе, шестеро сторонников индастриала на грани техно и грандиозных фейерверков решили назваться в честь событий 88-го RAMMSTEIN и вызвать огонь на себя. Слово Тиллю: "Я видел фотоснимки трагедии, пожарище, горящие тела, горящих людей... Как в голливудских фильмах, где каскадеры мечутся с пылающими спинами или волосами. Но в этом есть и магический момент - солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а солнце все равно светит. Даже птицы не поют, но солнце продолжает светить..." Кто бы мог ожидать подобных сантиментов от железобетонного вокалиста RAMMSTEIN? Старт 95-го года ознаменовался для секстета заключением "брачного контракта" с рекорд-конторой "Motor Music" (подразделение "PolyGram"). После чего, уединившись в стокгольмской студии "Polar" со шведским продюссером Якобом Хеллнером (прежним опекуном CLAWFINGER), парни приступили к записи LP-первенца "Herzeleid". В августе был выпущен его дебютный сингл "Du Riechst So Gut" ("Ты Пахнешь Так Хорошо") (частично в душистом дигипаке), через месяц - сам "Herzeleid" ("Сердечное Горе"), а в октябре RAMMSTEIN пустились в свое первое всегерманское турне, сопровождая электро-маниаков PROJECT PITCHFORK. Впоследствии оно перекинулось на близлежащие страны, состыковалось с CLAWFINGER, RAMONES и прочими "менестрелями" и растянулось до ноября '96, когда герр Линдеманн & Ко призвали на помощь того же Хеллнера ("С Якобом здорово работается. А менять состав команды-победителя не следует никогда!") и переместились на Мальту. Там в "Temple-Studios" и родился альбом "Sehnsucht". К тому времени их популярность в своем отечестве превысила точку возгорания. "Herzeleid" играючи покорил вершины общенациональных хит-парадов, очаровал неонацистов, Дэвида Линча (который не без содействия Mr. NIИ включил композиции "Rammstein" + "Heirate Mich" ("Выходи За Меня") в саундтрэк своей очередной кино-шарады "Lost Highway") и культового фотохудожника Готтфрида Хельнвайна, чьи картины не раз украшали их сцену. Но даже крупномасштабная интервенция в Европу и Штаты не заставила RAMMSTEIN наступить на горло собственным песням на немодном языке. Тилль непреклонен: "Пение на английском не действует. Он все смягчает. А немецкий звучит очень жестко и сильно. Для нас изъясняться на нем - вполне естественно. Ведь мы же немцы." Впрочем, многих смущают не сами истинно арийские тексты группы, но методы их подачи и вся милитаристская эстетика этой пожароопасной бригады... Что вызывает у вокалиста негодование: "Может быть, дело в декорациях, моем голосе, том, как мы двигаемся на сцене?! Я ненавижу, когда нас принимают за фашистов. Я устал от этого. Только у немцев по-прежнему проблемы с этим. Их раздражает, если им напоминают о том времени. Я из другого поколения, и в том, что тогда происходило, нет моей вины"... Во вторую фазу отнюдь не шуточная карьера RAMMSTEIN вступила 1-го апреля 1997 года с появлением сингла и ролика "Engel" ("Ангел"), который и в аудио- и в видеовариантах протаранил чарты сразу до 14-й позиции и вскоре достиг золотого статуса. Далее рекламная кампания разворачивалась по обычной агрессивной схеме: массированное посещение летних фестивалей по всему континенту, выход следующего пламенного миньона и видеоклипа "Du Hast" ("У Тебя Есть"), досрочное (благодаря лавине предварительных заказов) завоевание новым альбомом "платины". Официально LP "Sehnsucht" ("Тоска") увидел свет 25.8.97, причем, с шестью различными обложками. Так что фанам пришлось скупать по шесть дисков, дабы собрать галерею портретов всех музыкантов (запечатленных небезызвестным Г. Хельнвайном). В целом же пластинку оформлял именитый германский дизайнер Дирк Рудольф, ранее сотрудничавший с DIE KRUPPS ("Paradise Now" '97), KREATOR ("OutCast" '97), Брайаном Адамсом ("18 'til I Die" '96), VOODOO CULT ("II" '95) и прочими рок-героями. Вдобавок Рудольф разработал фирменный шрифт RAMMSTEIN. Что до музыки, то о своем восприятии новой порции индустриально- лирических маршей говорит опять-таки фронтмэн группы: "Sehnsucht" звучит несколько иначе. В нем мы добились прогресса в технике игры и использовании электроники. Я больше сфокусировался на пении, а не на декламации. Улучшился и наш гитарный звук..." И уже осенью-зимой 97/98 все перечисленые достижения (подкрепленные адскими спецэффектами) были представлены публике в ходе насыщенного тура RAMMSTEIN по Европе и США на пару с KMFDM. Весну и лето 1998 они провели традиционно на еврофестивалях: "Dynamo" (Голландия), "Eurockeennes" (Франция), "Dour Festival" (Бельгия), "Zillo Festival" (Германия)... Особо стоит отметить "Pepsi-Sziget", проходивший с 7 по 12 июля в Будапеште. Шесть дней его островную часть атаковали порядка 50.000 болельщиков GREEN DAY, THERAPY?, CHUMBAWAMBA, Патти Смит, Голди, TRANSGLOBAL UNDERGROUND, FUN-DA-MENTAL, разумеется, RAMMSTEIN и пары сотен команд поскромнее. Среди оных, кстати, были заявлены и отечественные коллективы BONDZINSKY, DDT, NOM. И хотя в конечном итоге выступить (и небезуспешно!) удалось лишь последним, питерских очевидцев шоу RAMMSTEIN предостаточно. Впечатления Игоря Мосина (барабанщика BONDZINSKY) : "Огромные индустриально- урбанистические декорации, которые к финалу представления развалились. Под стать им полубутафорские инструменты. Масса пиротехники и пафоса. В какой-то момент вокалист расстегнул штаны, извлек оттуда надувной фаллос и, не переставая петь, "пообщался" с клавишником сзади, после "оросил" сцену под ликование фанов." Другой свидетель, Антон Соя (директор БРИГАДНОГО ПОДРЯДА): "Я очень ждал их концерт. В тот день хэдлайнером должна была быть PANTERA, но RAMMSTEIN повезло, и американцы не приехали. Зрелище, точнее, спектакль, достоин восхищения. Линдеманн, с одной стороны - гора мышц, но наделен драматическими талантами. Он "играл" каждую песню, ползал на коленях, занимался настоящим самобичеванием, стрелял по зрителям горящими стрелами, демонстрировал реальное шаманство и огнепоклонство, пробуждавшее первобытные инстинкты. Клавишник же исполнял роль не только пассивного любовника, но и второго шоумена; в частности бороздил ряды зрителей на резиновой лодке. В общем, RAMMSTEIN убрали всех!" Недавно им подфартило снова. Мало того, что их механический римэйк "Stripped" удачно вписался в DM-трибьют "For The Masses", так еще и в силу разногласий между администрацией KORN & LIMP BIZKIT и Робом Зомби в списке участников совместных "Family-Values"-гастролей по США образовалась вакансия. "Свято" место бедолаги Роба мгновенно оккупировали RAMMSTEIN, и с конца сентября вторично объезжают Дикий Запад. Возвращаясь к очевидцам искрометного немецкого аттракциона, просто необходимо коснуться его сравнения с некоторыми югославскими группами. Антон Соя: "Я абсолютно не согласен с тем, что RAMMSTEIN есть бледная копия LAIBACH. Скорее наоборот". Поговаривают даже, что Короли Санкт-Петербурга, опаленные в июле лучами звезды по имени RAMMSTEIN, всерьез намереваются устроить акт самосожжения... Но навряд ли это случится раньше, чем Twisted Firestarter Тилль и его друзья телепортируются в РФ.