Группа "xavier naidoo"


Вся жизнь - театр

Вся жизнь - театр
Заметки о концертных выступления Ксавьера Найду

О музыканте судят по его записям и по его живым выступлениям. И многие музыканты представляют лишь тень самих себя во время концерта. Обидно смотреть, когда казалось бы талантливые люди неумело стоят перед публикой, что-то бубнят в микрофон. Создаётся впечатление полной "сделанности" данного исполнителя. Или же феерические спецэффекты и грандиозные шоу заменяют и уводят в тень неумение петь исполнителя. Но случается и такая картина, что музыкант расцветает именно на концертах. Когда ты совсем не ожидаешь, что всё то, что слышно на диске, можно воспроизвести на сцене, заметно украсив это. Такими группами и исполнителями являются a-ha (до недавнего времени), Depeche Mode, Alphaville, Moby. А о таких, с позволения сказать, музыкантах, которые и не стараются петь живьём, речь здесь не идёт. И слава Богу!

Но ещё стоит упомянуть о таких творческих личностях, которые одинаково хорошо звучат как на музыкальном носителе, так и во время живого концерта. Естественно, речь идёт об Элвисе Пресли, короле не только рок'н'рола, но и всей современной музыки, ибо что бы было бы без этого человека? А среди современных молодых музыкантов стоит упомянуть Travis, Placebo, Coldplay, Reamonn и Xavier Naidoo. Именно о Ксавьере Найду и пойдёт речь дальше.

Может быть, стоит начать с того, что Ксавьер никогда не поёт под фонограмму, что даже когда его просят об этом, он не соглашается и в таких случаях поёт а - капелла? Он ещё молод и для всего у него находится энергия и желание. Когда Ксавьер стоит на сцене, в нём многое поражает воображение: это настолько утончённый человек, что во что бы он ни был одет, кажется, будто перед тобой модный денди. Причём не важный, самовлюблённый, а искренне элегантный. И голос его создаёт такое же впечатление: элегантный, утончённый и правдивый. Он может быть жёстким, заботливым и нежным, полным горечи и отчаяния, трагическим и смешным. Ксавьер живёт на сцене.

Кто хоть раз видел его с микрофоном в руках, поражался той фанатичности, с которой музыкант отдаётся пению, музыке. В те моменты, не существует ничего за пределом концертного зала, тогда "вся жизнь - театр", а священнодействует здесь господин Найду, играя все роли, возможные для исполнения человеку, порой и невозможные. Ксавьер может быть главным персонажем на сцене, закрывая своей спиной группу сопровождения, может сам отойти в сторонку и быть слушателем на собственном концерте, может слиться с коллективом других музыкантов. Существует Ксавьер-лидер, Ксавьер-хороший товарищ и Ксавьер-слушатель. И что же это говорит? В первую очередь то, что не сам персонаж важен, а только его участие и его способность донести музыку. Личная жизнь не важна здесь. Если певец поёт о том, что он покинут и рассказывает о тех переживаниях, которые сопровождаются в связи с этим состоянием, то ему веришь. Все верят. Забыв на мгновение, что у самого Ксавьера всё в порядке на деле, что никто от него не уходил, что его ждут дома с ужином и тёплыми тапочками. Вот таков талант исполнителя. Этот талант позволяет ему передавать все краски жизни. Ксавьер не только выступает на сцене всегда живьём, он просто обыкновенный живой человек, со всеми слабостями и силой, а вот голос у него необыкновенный. Июнь 2003