Вся жизнь - театр
Заметки о концертных выступления Ксавьера Найду
О
музыканте судят по его записям и по его живым выступлениям.
И многие музыканты представляют лишь тень самих себя
во время концерта. Обидно смотреть, когда казалось бы
талантливые люди неумело стоят перед публикой, что-то
бубнят в микрофон. Создаётся впечатление полной "сделанности"
данного исполнителя. Или же феерические спецэффекты
и грандиозные шоу заменяют и уводят в тень неумение
петь исполнителя. Но случается и такая картина, что
музыкант расцветает именно на концертах. Когда ты совсем
не ожидаешь, что всё то, что слышно на диске, можно
воспроизвести на сцене, заметно украсив это. Такими
группами и исполнителями являются a-ha (до недавнего
времени), Depeche Mode, Alphaville, Moby. А о таких,
с позволения сказать, музыкантах, которые и не стараются
петь живьём, речь здесь не идёт. И слава Богу!
Но ещё стоит упомянуть о таких творческих личностях,
которые одинаково хорошо звучат как на музыкальном носителе,
так и во время живого концерта. Естественно, речь идёт
об Элвисе Пресли, короле не только рок'н'рола, но и
всей современной музыки, ибо что бы было бы без этого
человека? А среди современных молодых музыкантов стоит
упомянуть Travis, Placebo, Coldplay, Reamonn и Xavier
Naidoo. Именно о Ксавьере Найду и пойдёт речь дальше.
Может быть, стоит начать с того, что Ксавьер никогда
не поёт под фонограмму, что даже когда его просят об
этом, он не соглашается и в таких случаях поёт а - капелла?
Он ещё молод
и для всего у него находится энергия и желание. Когда
Ксавьер стоит на сцене, в нём многое поражает воображение:
это настолько утончённый человек, что во что бы он ни
был одет, кажется, будто перед тобой модный денди. Причём
не важный, самовлюблённый, а искренне элегантный. И
голос его создаёт такое же впечатление: элегантный,
утончённый и правдивый. Он может быть жёстким, заботливым
и нежным, полным горечи и отчаяния, трагическим и смешным.
Ксавьер живёт на сцене.
Кто
хоть раз видел его с микрофоном в руках, поражался той
фанатичности, с которой музыкант отдаётся пению, музыке.
В те моменты, не существует ничего за пределом концертного
зала, тогда "вся жизнь - театр", а священнодействует
здесь господин Найду, играя все роли, возможные для
исполнения человеку, порой и невозможные. Ксавьер может
быть главным персонажем на сцене, закрывая своей спиной
группу сопровождения, может сам отойти в сторонку и
быть слушателем на собственном концерте, может слиться
с коллективом других музыкантов. Существует Ксавьер-лидер,
Ксавьер-хороший товарищ и Ксавьер-слушатель. И что же
это говорит? В первую очередь то, что не сам персонаж
важен, а только его участие и его способность донести
музыку. Личная жизнь не важна здесь. Если певец поёт
о том, что он покинут и рассказывает о тех переживаниях,
которые сопровождаются в связи с этим состоянием, то
ему веришь. Все верят. Забыв на мгновение, что у самого
Ксавьера всё в порядке на деле, что никто от него не
уходил, что его ждут дома с ужином и тёплыми тапочками.
Вот таков талант исполнителя. Этот талант позволяет
ему передавать все краски жизни. Ксавьер не только выступает
на сцене всегда живьём, он просто обыкновенный живой
человек, со всеми слабостями и силой, а вот голос у
него необыкновенный. Июнь 2003