В истории британского кинематографа отмечены те же создатели и первооткрыватели, что и в других европейских странах и США. В начале двадцатого века английский фотограф Уильям Фриз-Грин работал над созданием камеры, в которой могли бы двигаться фотографические картинки, много сил и времени он посвятил созданию стерео изображения и методам наложения звука на пленку. К сожалению, его технические изобретения не нашли практического применения, и в Великобритании кинематограф имел с самого начала иностранное происхождение. Леон Гомон и Чарльз Пате (Франция) одновременно создали свои кинокомпании в 1909 году и наводнили европейский, в том числе и английский, рынок своими фильмами.
Видео
Фото
Статьи
Британский институт кино

Британский институт кино (British Film Institute, сокращённо BFI) — некоммерческая организация, которая возникла в 1933 г. как частная киностудия, в 1948 г. сосредоточилась на популяризации киноискусства, а в 1983 г. окончательно перешла под государственный контроль.
Устав института утверждён коро
Рождение и «брайтонская школа»

Английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализованно.
Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль. В 1895—1896 годах он работает совместно с Бирт Акрес. Каталог Поля в декабре 1896 года состоял исключительно из натурных съемок и хроник. В 1898 году главными конк
Из истории кино в Великобритании

В 1913 году британская киноиндустрия перенесла первое американское вторжение. Лондонская кинокомпания Ральфа Юпа начала производить фильмы в Соединенном королевстве с привлечением американских актеров и технического персонала. Развитие киноиндустрии было прервано первой Мировой войной. Без поддержки
Самые богатые британские актеры

Голливудские знаменитости в равной степени известны и своими блестящими ролями, и многомиллионными заработками. В США актерская карьера куда прибыльней, чем в Европе - лишь немногие британские актеры могут сравниться по количеству миллионов на банковском счете со своими американскими коллегами.
Кэ
Английский кинематограф в послевоенный период

Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда.
К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режиссерами в этом направлении были Александр Корда и Дэвид Лин.
Коммерческое английское кино

Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде.
Наиболее известный представитель коммерческого кино является вымышле
Короткий взлет английского кино

В середине 1930-х годов был краткий период, когда наиболее серьезным конкурентом Голливуда стал крупнейший потребитель его продукции - Великобритания. Правда, большинство английских картин снималось дешево и быстро, только для того, чтобы соблюсти требования закона о квоте, согласно которому 20% экра
Альфред Джозеф Хичкок

Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии.Английский и американский кинорежиссер, широко известный мастер жанра «саспенс», сумевший в рамках коммерческого кино создать ряд шедевров мирового киноискусства.
Род
Tony Richardson

Тони Ричардсон родился 5 мая 1928 года в городе Шипли, графство Йоркшир. Окончил Оксфордский университет. Начал карьеру как телепродюсер и театральный режиссёр.
Основал кинокомпанию Woodfall Film Productions вместе с драматургом Джоном Осборном. В том же году вышла экранизация пьесы Осборна «Оглян