Группа "British Film(Британское кино )"


Из истории кино в Великобритании

В 1913 году британская киноиндустрия перенесла первое американское вторжение. Лондонская кинокомпания Ральфа Юпа начала производить фильмы в Соединенном королевстве с привлечением американских актеров и технического персонала. Развитие киноиндустрии было прервано первой Мировой войной. Без поддержки государства частные инвестиции не смогли спасти британское кино от краха в двадцатых годах прошлого столетия, тем более, что публику гораздо больше привлекали американские фильмы. Только приход в кинематограф молодых увлеченных кино людей, в их числе Альфреда Хичкока, оживил интерес к британскому кино. К тому же английский парламент принял билль о квотах на фильмы, согласно которому по крайней мере 20% всех показываемых в стране фильмов должны были быть английскими. В тридцатых годах с появлением звукового кино в британском кинематографе начинается подъем. В Англию из Голливуда приезжает Александр Корда, основатель кинокомпании "Фильмы Лондона", и создает одну из лучших киностудий своего времени. В его фильмах снимались самые известные актеры того периода: Дуглас Фэрбенкс мл., Лесли Ховард, Ральф Ричардсон, Мерл Оберн и др. В середине тридцатых годов произошло второе вторжение американской киноиндустрии на Британские острова. Ведущие американские кинокомпании MGM, Warner, Radio, 20th Century Fox наладили производство фильмов в Великобритании с тем, чтобы их картины считались английскими и входили в квоту для проката. Это был период классических фильмов. "Цитадель", "Пигмалион", "Человек, который слишком много знал", "Саботаж" остаются образцом для режиссеров всех поколений. Вторая Мировая война изменила лицо британского кино, она внесла в него реализм и даже документализм. Большинство фильмов этого периода связано с войной: "Звезды смотрят вниз", "49-ая параллель", "Конвой" и др. К вершине славы взошли такие актеры, как Ричард Аттенборо, Майкл Редгрейв, Дэвид Нивен и Стюарт Грейнджер. В послевоенный период студия "Фильмы Лондона" продолжала расширяться, выпуская как дорогие картины, так и малобюджетные фильмы. Продукция студии училась быть востребованной и у зарубежной публики. С этого периода начинается влияние телевидения на киноиндустрию, появляются сериалы. Британские актеры-мужчины приобретают международное признание: Ричард Тодд, Лоуренс харви, Ричард Бертон и Питер Фик. Актрисы такого же уровня в английском кино в тот период не снимались. В шестидесятых годах телевидение оказывает решающее воздействие на кинематограф. По всей стране закрываются кинотеатры. Чтобы привлечь публику английские режиссеры создают фильмы на запретные темы, такие как гомосексуализм, аборты и др. Новое дыхание вдохнули в британское кино покинувшие США во времена маккартизма талантливые продюсеры, в их числе Стэнли Кубрик, создавший "Заводной апельсин", "Доктор Стрэйнджлав", "2001: Космическая одиссея". В восьмидесятые годы телевидение продолжало играть определяющую роль в киноиндустрии Великобритании. Многие фильмы, созданные для телеэкрана, были затем перенесены на большой экран: "Отелло", "Король Лир", "Сон в летнюю ночь" и др. В эти годы британская киноиндустрия нашла себя в создании индустрии спецэффектов, без которых уже не мог обходиться кинематограф. Голливудские блокбастеры "Супермен", "Звездные войны", "Джеймс Бонд - Агент 007" обязаны своими спецэффектами британской студии "Pinewood". С девяностых годов начинается новый подъем в британском кино. По данным опроса британской публики в 100 лучших фильмов британского кино попадают: - 3 фильма тридцатых годов (из них самый ранний - фильм Альфреда Хичкока "39 шагов"), - 16 фильмов из сороковых годов, - 10 фильмов из пятидесятых годов, - 26 (наибольшее число) фильмов из шестидесятых (включая такие известные, как "Лоуренс Аравийский", "Большие надежды"), - 10 фильмов из семидесятых, - 18 фильмов из восьмидесятых и - 17 фильмов из девяностых годов прошлого века. Из фильмов последнего периода, конечно, запомнились "Елизавета", "Меня зовут Джо", "Тайны и ложь", "Влюбленный Шекспир".